Приветствую Вас Гость | RSS

автофанат

Суббота, 18.05.2024, 19:09
Главная » Статьи » разное

Отечественный автопром – Volvo Trucks
11039 Отечественный автопром – Volvo Trucks

1. В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.

2906 Отечественный автопром – Volvo Trucks

2. Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло всего 14 месяцев. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.

3495 Отечественный автопром – Volvo Trucks

3. Volvo Truck Corporation является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nissan Diesel и Mack Truck. Грузовики Volvo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР. Еще в 1973 году компания заключика контракт на поставку "Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Volvo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.

4302 Отечественный автопром – Volvo Trucks

4. Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Volvo Ocean Race (Volvo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).

5259 Отечественный автопром – Volvo Trucks

5. И уже более 13-ти лет в России действует школа Volvo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.

6244 Отечественный автопром – Volvo Trucks

6. В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.

7222 Отечественный автопром – Volvo Trucks

7. Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.

8200 Отечественный автопром – Volvo Trucks

8. В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.

9197 Отечественный автопром – Volvo Trucks

9. Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.

10205 Отечественный автопром – Volvo Trucks

10. Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.

11237 Отечественный автопром – Volvo Trucks

11. Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.

12212 Отечественный автопром – Volvo Trucks

12. Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.

13196 Отечественный автопром – Volvo Trucks

13. Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.

14184 Отечественный автопром – Volvo Trucks

14. Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, "экономия” деталей исключена.

15180 Отечественный автопром – Volvo Trucks

15. С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.

16176 Отечественный автопром – Volvo Trucks

16. Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.

17173 Отечественный автопром – Volvo Trucks

17. Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.

18165 Отечественный автопром – Volvo Trucks

18. Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.

19157 Отечественный автопром – Volvo Trucks

19. Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.

20148 Отечественный автопром – Volvo Trucks

20. Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.

21189 Отечественный автопром – Volvo Trucks

21. Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.

22162 Отечественный автопром – Volvo Trucks

22. Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.

23146 Отечественный автопром – Volvo Trucks

23. Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.

24133 Отечественный автопром – Volvo Trucks

24. То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.

25122 Отечественный автопром – Volvo Trucks

25. На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.

26119 Отечественный автопром – Volvo Trucks

26. Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.

27111 Отечественный автопром – Volvo Trucks

27. Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.

28108 Отечественный автопром – Volvo Trucks

28. В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.

29105 Отечественный автопром – Volvo Trucks

29. В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.

30103 Отечественный автопром – Volvo Trucks

30. Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.

31152 Отечественный автопром – Volvo Trucks

31. Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света. Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.

32128 Отечественный автопром – Volvo Trucks

32. Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.

33110 Отечественный автопром – Volvo Trucks

33. Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.

3496 Отечественный автопром – Volvo Trucks

34. Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.

3574 Отечественный автопром – Volvo Trucks

35. Ну что, устали? Недолго осталось. Пока все элементы будущего автомобиля стягиваются в одну точку сборки, можно посмотреть на место отдыха бригад. По всему цеху их несколько. Тут можно передохнуть, почитать информационную доску, узнать график работы, поговорить с бригадиром. На всех таких точках установленны компьютеры, на которых можно посмотреть информацию о выполненной работе.

3669 Отечественный автопром – Volvo Trucks

36. Здесь же находятся личные шкафчики с инструментом. Каждый из них подписан, вот это шкафчик Бабаевской Белочки.

3762 Отечественный автопром – Volvo Trucks

37. На производстве много женщин. В планах уравнять соотношение полов один к одному. Конечно, не за счет сокращения мужской части работников, а за счет расширения производства.

3859 Отечественный автопром – Volvo Trucks

38. Но вернемся на конвеер. Он ждать не любит, вот и мы пропустили момент установки двигателя и успели только на процесс сращивания хитрых систем.

3956 Отечественный автопром – Volvo Trucks

39. Небольшое лирическое отступление. Несмотря на то, что во время съемки в цеху не горело искуственное освещение, это получилось одно из самых светлых производств, которое я видел. Дело в том, что в потолке находятся световые короба и в дневное время весь цех освещается обычным солнечным светом. Особенно красиво это смотрится на заключительном конвеере.

4052 Отечественный автопром – Volvo Trucks

40. Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.

41120 Отечественный автопром – Volvo Trucks

41. И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.

42101 Отечественный автопром – Volvo Trucks

42. И вот в первый раз он встает на колеса.

4351 Отечественный автопром – Volvo Trucks

43. Тут же происходит первая заправка топливом.

4448 Отечественный автопром – Volvo Trucks

44. И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.

4546 Отечественный автопром – Volvo Trucks

45. В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.

4642 Отечественный автопром – Volvo Trucks

46. Делается сход-развал.

4739 Отечественный автопром – Volvo Trucks

47. И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к "делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.

4836 Отечественный автопром – Volvo Trucks

48. Вот такое вот небольшое производство icon smile Отечественный автопром – Volvo Trucks Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!

4934 Отечественный автопром – Volvo Trucks

49. Вкусно перекусим в заводской столовой и пойдем дальше!

5026 Отечественный автопром – Volvo Trucks

50. Кстати, именно в столовой стоит стена на которой новые сотрудники при поступлении на работу пишут свои обещания.

51105 Отечественный автопром – Volvo Trucks

51. Ну что же, давайте посмотрим, что у нас вышло из ворот завода. Это карьерный самосвал FMX.

5260 Отечественный автопром – Volvo Trucks

52. В общем-то ничего особенного, рабочая лошадка. Есть удобное кресло, музыка, кондиционер, хорошая коробка передач. А чего еще в карьере надо?

5333 Отечественный автопром – Volvo Trucks

53. А это магистральный тягач FH. Круче него только флагман производства FH16 с мощностью до 700 лошадиных сил. Но он у нас не выпускается, да и нужен для каких-то совсем специфических перевозок. Ведь даже вот этот стандартный FH может везти автопоезд с массой до 100 тонн.

5431 Отечественный автопром – Volvo Trucks

54. Внутри намного интереснее, чем в самосвале. Еще более удобное кресло, кожаный руль, связь через спутник, аж шесть внешних боковых зеркал. По желанию, можно заказать кожаный салон и литые диски. Я не шучу.

5531 Отечественный автопром – Volvo Trucks

55. Больше всего мне понравилась коробка-автомат. Очень приятная в работе, хотя можно перевести в ручной режим и переключать передачи торцевыми кнопками "+/-”.

5628 Отечественный автопром – Volvo Trucks

56. Вообще, по удобству и комфорту дальнобойные тягачи давно уже переплюнули легковые автомобили. Даже в дорогущем навороченном джипе мне было менее удобно, чем за рулем этого тягача. Это и понятно – профессиональный инструмент должен быть удобным и надежным, а коммерческий грузовой транспорт именно таковым и является.

5726 Отечественный автопром – Volvo Trucks

57. И конечно же тут есть спальные места. Не королевские ложа, но вполне себе удобные кровати.

5824 Отечественный автопром – Volvo Trucks

58. Вот для сравнения кабина двадцатилетнего F10.

5923 Отечественный автопром – Volvo Trucks

59. Какими бы надежными машины не были, но все рано или поздно ломаются. И тогда им на помощь приходят технички или, если уж совсем все плохо, вот такие эвакуаторы. Такая машинка способна довезти до сервиса тягач вместе с полуприцепом.

6018 Отечественный автопром – Volvo Trucks

60. Или оказать посильную помощь прямо на трассе.

61102 Отечественный автопром – Volvo Trucks

61. Вот, наконец, мы добрались до конечной точки нашей экскурсии – сервисного цеха. Сюда приезжают на ремонт грузовики с трассы, здесь же происходит установка дополнительного оборудования на новые автомобили, например, кузова на самосвал. Мне очень понравилась комната водителя. Пока автомобиль проходит обслуживание, водитель может принять душ и вздремнуть на удобном диване или посмотреть телевизор.

6245 Отечественный автопром – Volvo Trucks

62. Уникальная система. Весь многотонный автомобиль поднят двумя огромными гидравлическими домкратами. Кстати говоря, именно Volvo первыми сделали и запантентовали откидывающуюся вперед бескапотную кабину и современную компоновку двигателя. До этого все грузовики были с многометровыми капотами, а подобная компоновка позволила значительно сократить длинну автопоезда.

6323 Отечественный автопром – Volvo Trucks

63. Из-под грузовика раздавалась родная речь без купюр icon smile Отечественный автопром – Volvo Trucks У меня наконец-то прошло наваждение и я вновь оказался в России, в Калужской области.

6422 Отечественный автопром – Volvo Trucks

64. Вот легендарный F10 приехал с какими-то проблемами с задним мостом. Ему больше двадцати лет и пробег по прикидкам перевалил за 4 миллиона километров. 100 раз вокруг Земли или раз шесть до Луны и обратно…

6520 Отечественный автопром – Volvo Trucks

65. Тут же находится очень удобная мойка для грузовиков. Можно прямо не выезжая из бокса в тепле расцепиться, помыться, сцепиться и поехать дальше.

6620 Отечественный автопром – Volvo Trucks

66. Меня очень впечатлила эта поездка. Всерьез задумался о возможности открыть грузовую категорию и взять на тест-драйв такой тягач. Пусть даже просто голову, без полуприцепа, просто покататься. Купить грузовик это даже не половина дела. Это только начало. Надо купить хороший надежный грузовик, обеспеченный хорошей сетью сервисов. Ведь эти машины всю свою жизнь проводят в движении и приносят хозяину прибыль. Любой простой – убыток. Знаете как с латыни переводится "volvo”? "Я качусь”.




Источник: http://bigpicture.ru/
Категория: разное | Добавил: плотник (22.10.2013)
Просмотров: 541 | Теги: производство, мощность, завод, грузовики, калуга, кофе, Volvo, чай, Зеленоград | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: