Похоже, иностранные производители, наконец, разгадали секрет сочетания потребительских качеств автомобиля, которое оказалось беспроигрышным для России. Основные слагаемые успеха просты: небольшой размер, кузов – седан, практичность, неприхотливость к российским условиям и невысокая цена. Новичок Hyundai Solaris, на первый взгляд, обладает всеми перечисленными качествами.
Специально для России
Solaris – это не что иное, как четвертое поколение седанчика Hyundai Accent, построенного на одной платформе с Hyundai i20 и Kia Venga, который с конца осени продается в Южной Корее под своим прежним именем. Он же – Hyundai Verna с измененным внешним дизайном, производящийся в Китае. В России корейцы решили дать модели собственное имя, чтобы вдохнуть в автомобиль новую жизнь и изменить прежний, не самый яркий, имидж таганрогского предшественника.
Информационная брошюрка с первых страниц гордо сообщает: «Hyundai Solaris – абсолютно новый автомобиль, созданный специально для России». Такой заботливый подход автопроизводителя конечно же приятен. Но не обычный ли это рекламный трюк, вроде того с «эксклюзивной» моделью, отмеченной автографом премьер-министра, которая найдется, пожалуй, в шоу-руме каждого дилера?
Адаптация к нашим непростым условиям свелась не только к появлению незначительных, на первый взгляд, мелочей, вроде подогрева зоны покоя «дворников», увеличенной до 4,5 литров емкости бачка стеклоомывателя, аккумулятора на 60 Ампер-часов, оцинковки кузова и установки всех четырех брызговиков, которые тоже могут приятно порадовать. Но основное внимание разработчики уделили главной страдалице наших дорог – ходовой части. По своей конструкции подвеска проста: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Зато базовые, для корейских машин, однотрубные амортизаторы Mandoзаменили двухтрубными, а пружины удлинили и усилили, к тому же и клиренс увеличился до 160 мм. С таким «арсеналом» уже не страшно и с асфальта съезжать. Но задачи проверить внедорожные способности Соляриса мы себе ставить не станем, а потому – просто поедем…
По городу
Тестовый седан оказался с самым мощным 1.6-литровым (123 л.с.) двигателем и механической «коробкой». Еще для Соляриса предусматривается базовый 1.4-литровый (107 л.с.) силовой агрегат. Оба эти двигателя относятся к известному по моделям i20 и i30 семействуGamma и оснащаются системой изменения фаз газораспределения.
Моторчик крутится охотно, не напоминая о себе шумами до 4500 об/мин, и резво разгоняет машину даже с тремя пассажирами на борту. И в интенсивном потоке держаться совсем не сложно. Кроме того, передачи в «коробке» включаются очень четко, а ход рычага небольшой. С каждым из двигателей, помимо базовой 5-ступенчатой «механики», можно установить и 4-ступенчатый «автомат». Тормозами пользоваться удобно как на шоссейных, так и на городских скоростях: педаль внятная, а замедление предсказуемое. Все версии, кроме базовой, оснащаются антиблокировочной системой и задними дисковыми тормозами.
А как хороша подвеска! Мелкие неровности не ощущаются вовсе, а большие приходят в салон лишь глухими шлепками колес. А ведь мы специально выбрали измученную грузовиками дорогу со всеми возможными образцами ям и ухабов, но и она не напугала Solaris и ни разу не пробила подвеску. Даже разбитые поперечные трамвайные пути заставляют притормаживать только из-за опасения за возможные «ранения» шин.
В скоростные повороты автомобиль входит без пугающих кренов и не сбивается с заданной траектории, даже если на пути попадаются неровности. Руль с проверенным временем гидроусилителем невелик и неплохо передает информацию о качестве сцепления колес с дорогой, да и на парковке крутится без труда. Кстати, рулевая колонка регулируется только по высоте, но удобно усесться получается быстро: менять высоту водительского кресла можно даже в начальной версии комплектации.
К габаритам Соляриса привыкаешь мгновенно. Надо сказать, они почти в точности совпадают с размерами седана Поло: лишь длина корейца на незаметные 14 мм короче. Наружные зеркала открывают водителю довольно большой угол обзора, что позволило нам задним ходом ловко въехать в узкий снежный «гараж».
Пассажиры и грузы
Интерьер Соляриса понравился сразу. И причиной тому стала даже не загнутая эффектной волной линия передней панели, а цветовая раскраска салона. Черный цвет здорово обогатил салон. На контрасте сразу вспоминается прежний Accent с пронзительно серыми тонами, который, если в него сесть хмурым осенним днем, начинает ненароком нагнетать мысли о самоубийстве. Здесь же кругом яркие синие и белые экранчики, приятные кнопочки. Пластик хоть и жесткий, но в целом салон выглядит качественным и современным.
Спереди с удобством разместиться не проблема. Тут и всевозможные полочки для мелочей, и глубокие карманы в дверях. В богатых комплектациях в недрах центральной панели приютились даже USB и AUX разъемы. Где еще найти такое в бюджетном автомобиле? А вот задним седокам повезло меньше: места хватает, но без запаса, да и потолок низковат. В дальнее путешествие лучше впятером не отправляться. Об этом намекают и два подголовника в спинке сиденья. Пассажиром галерки вообще быть немного грустно, а здесь и подавно: из развлечений лишь одна кнопка стеклоподъемника – можно совсем заскучать.
Багажник у седанчика, объемом в 465 литров, опять же, напоминает калужского «товарища». Его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, которая, начиная со средней комплектации, складывается по частям. Проем в салон получается нешироким, но для лыж или велосипеда его вполне хватит. Под полом – полноразмерная «запаска». К слову сказать, с завода Солярис выезжает на базовых 15-дюймовых колесах (и это у автомобиля B-класса), обутых в корейские шины Kumho.
Спецификации
Прайс-лист на Hyundai Solaris прост и понятен. Дилеры предлагают автомобили в пяти вариантах комплектаций и с дополнительными пакетами, включающими определенный набор опций.
Автомобиль в начальной версии «Base» предлагается с единственным мотором 1.4 литра (103 л.с.) и «механикой». Такой седан будет оснащен водительской подушкой безопасности, центральным замком, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля. За доплату в 20 тысяч рублей можно заказать кондиционер. Цена такого автомобиля составит 379 тысяч. И тут сравнения с конкурентами Солярису не избежать: базовый седан Поло с похожими характеристиками стоит уже 412 800 руб, ну, а Логан точно должен быть дешевле, но в схожей комплектации «Expression» с 102-сильным двигателем он уже стоит 395 тысяч. Неожиданно. Получается, что Solaris в ценах немного, но переигрывает конкурентов.
Скорее всего, простая версия седана не будет пользоваться самой большой популярностью. Куда интереснее следующая комплектация «Classic», цена которой стартует с отметки 424 тысяч рублей. Здесь уже есть возможность выбора из двух двигателей (доплата за более мощный 1.6 составит 10 тысяч) и двух «коробок» (за «автомат» просят 30 тысяч), а к оснащению добавится подушка для переднего пассажира, АБС и задние дисковые тормоза. Стоимость такого автомобиля, даже с кондиционером и «автоматом», не перевалит за психологический барьер в полмиллиона рублей.
Наш же тестовый седан был и вовсе богато обставлен: исполнение «Comfort», ценой 519 000 руб., с дополнительными пакетами «Престиж» и «Безопасность», которые подняли его стоимость еще на 52 000 рублей.
На все Солярисы распространяется пятилетняя (!) гарантия или 150 тысяч пробега. Притом, что заявленный производителем срок службы автомобиля – 6 лет или 180 тысяч пройденных километров.
Светлое будущее
Уже в мае должен выйти в свет Hyundai Solaris в кузове хэтчбек. И после этого с рынка постепенно исчезнут Getz и i20, дабы не породить внутренней конкуренции между моделями. Такая маркетинговая политика должна оправдать себя, ведь по прогнозам новый седан и хэтчбек вместе должны увеличить продажи в разы. И в это верится.
В сегменте «бюджетников» борьба за покупателя традиционно очень остра, и не достаточно делать просто дешевые автомобили. Покупателям уже нужен стильный и комфортный автомобиль, да и о безопасности подумать не грех.
А Солярис в итоге как раз получился симпатичным, гармоничным и понятным автомобилем с современным дизайном и покладистым характером. С таким каждый найдет общий язык.
Наверняка, через 2-3 года на улицах число Солярисов будет сопоставимо с теперешним количеством Фокусов и Логанов. И для этого совсем не нужно быть прорицателем – достаточно лишь заглянуть в длинный список уже заказанных машин.
Технические характеристики Hyundai Solaris
Параметр | Solaris 1.4 | Solaris 1.6 |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Размеры (дл/шир/выс), мм | 4370 / 1700 / 1470 |
Объем багажника, л | 465 |
Снаряженная масса, кг | 1110 / 1198* |
Полная масса, кг | 1565 |
Двигатель | бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 |
Максимальная мощность, л.с. | 107 | 123 |
Макс. крутящ. момент, Нм | 135,4 | 155 |
Коробка передач | 5-ступ. мех./ 4-ступ.автомат. | 5-ступ. мех./ 4-ступ.автомат. |
Привод | на передние колеса |
Максимальная скорость, км/ч | 190/ 170* | 190/ 180* |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11.5 / 13.2* | 10.2 / 11.2* |
Расход топлива (смеш. цикл), л | 5.9 / 6.4* | 6 / 6.5* |
Емкость топл. бака, л | 43 |
Топливо | бензин 92 |
Примечания:
* - данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.
