Поклонники быстрых Volkswagen Golf раньше делились на два лагеря: первым нравился GTI, легкий и острый в управлении, как скальпель, вторые хотели «погорячее». Для них выпускалась бескомпромиссная версия R32 с 6-цилиндровым V-образным мотором и полным приводом. Но в R-подразделении, отвечающем за спортверсии Volkswagen, решили нарушить эту традицию, и новый Golf R только выиграл от этого! У доработанного 2-литрового турбомотора всего четыре цилиндра, но с ним Golf R не только быстрее предыдущей версии, самое главное — хэтчбек теперь в разы лучше сбалансирован. Недостаточную поворачиваемость R32 можно забыть, как страшный сон! А уж звучит новый мотор ничуть не хуже старой «шестерки». Система полного привода 4MOTION тоже обновилась: переброска момента между осями стала оперативнее, межосевой муфте больше не требуется разница в скорости вращения колес, чтобы подключить заднюю ось. 
все это базовая комплектация Volkswagen Golf, само собой, эталон в собственном классе, поэтому его самая мощная версия просто не может быть тряской и нервной, как иные «горячие хэтчбеки». Подвеска Golf R не досаждает излишней жесткостью, но работает абсолютно не в ущерб драйверским амбициям водителя. Скучноватый интерьер Golf VI в версии R поспортивному серьезен. Скошенный снизу трехспицевый руль, алюминий в отделке интерьера и на педалях, черный потолок. В таком антураже сразу настраиваешься на энергичное вождение. А выверенная эргономика не даст этому настрою пропасть в поисках нужной кнопки управления климатом или мультимедийной системой. 
Опциональные ковши превращают задний ряд сидений в тесные «+2», как в спорткупе Если штатных спортсидений покажется недостаточно, можно заказать ковшеобразные кресла. С точки зрения пилота, они великолепны особенно если он имеет габариты Юрия Гагарина, а вот задним пассажирам понравятся вряд ли: их коленки упрутся в жесткие черные лакированные спинки. Покупатели, для которых это критично, могут доплатить 22 850 руб. за 5-дверное исполнение. Golf R — это нечто большее, чем «горячий хэтчбек». В нем сочетаются отлично реализуемая мощность и присущая всем Golf интеллигентность бюргера. Выводы Golf R перестал быть спортивным снарядом с весьма специфической управляемостью. Теперь он может стать интересной альтернативой модификации GTI. Отлично оснащенный в базовой комплектации Golf R обойдется ненамного дороже аналогично укомплектованного GTI, зато владелец получит дополнительные 55 л. с. и полный привод. На нашем рынке версия R предлагается только с 6-ступенчатой DSG. Адептам «полного контроля» не стоит огорчаться — робот работает почти безукоризненно за исключением легкой задумчивости в ручном режиме.
|